Казахстан. Плато Устюрт, полуостров Мангышлак. 2009.   >
   Казахстан. День 5. Полуостров Мангышлак. Плато Устюрт.

Отчёт Сергея и Юлии (организаторов поездки) :

День пятый – 13 мая

Выспались. Макс было побежал точить шпонку, но решили, что такую проблему на Устюрт лучше не везти. Макса расположили штурманом в машине Олега. Гроза прошла стороной, а Интернет сулил хорошую погоду на неделю. В обед пошли «бить челом» (регистрироваться) в местную полицию. Максим заливал в полиции про волонтеров из России, которые приехали помочь в собрании фото- и видеоматериалов о спецучастках для Мастер-Ралли, которое пройдет, а может и не пройдет, этой осень на Устюрте. Но мы были зарегистрированы на 90 дней, и наши проблемы были решены, за что ребятам огромное спасибо. Если честно, осталось загадкой, как честному гражданину, прибывшему в Казахстан, можно без проблем получить регистрацию на 90 дней. А ведь мы не в последний раз ездили. После регистрации я уехал на СТО, где Виктор подтянул мне ступицы. Остальные посетили местный базар и музей полуразрушенных временем и человеком паровозов. Во второй половине дня наконец-то двинулись в сторону Мангышлака. Дорога до Мангышлака, по большей части, убитый грейдер. Иван летел по нему за сто, мне и Олегу машину было жалко, и мы двигались в районе 40-50км/ч. Дорога шла по Устюрту – плоскому плато, еще зеленому от проливающихся дождей. Это не дикая часть Устюрта. В Сай-Утесе пообедали куырдаком. Макс поругался в одной чайхане на сервис и ушел обедать-ужинать в другую. После Сай-Утеса начинались первые маршрутные точки кольца – колодцы и ущелье Узынбас. Древние, достаточно глубокие колодцы с солоноватой на вкус водой давали давно людям и животным жизнь, кому-то дают и сейчас, хотя следов активного использования мы не увидели. После колодцев мы снова вышли на грейдер Бейнеу-Шетпе-Актау и поехали в свете закатного солнца к Западному Чинку плато Устюртспуску Маната. Масштабы обрывов впечатляли даже в сумерках. Крутым серпантином мы спустились вниз. Мой экипаж шел последним, и мы едва не переехали толи двух лис, несущихся через дорогу, толи лису, бежавшую за косым – в пыли не разглядели. Ночевать было решено у обрыва над сором Туз-Баир. Около часа мы петляли по пыльным дорогам, прежде чем нашли нужную нам площадку. От ветра прятаться было некуда. Палатки поставили за машины, с подветренной стороны. Поужинали в глубокой ночи и уснули.

Write a comment

• Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.

(последний раз редактировалось: 11 июня 2013 в 23:38 )