Карелия   >
   Карелия, остров Валаам. 2009. Отчёт Лены Ведьмы

Автор отчёта: elena_vedma81.livejournal.com

Ой, долго, я чувствую, излагать придётся...

После "поющей кружки" мы с yug_sever и running_wolf двинули на Валаам - хотели сначала из Приозерска отплыть, но как-то не сложилось. Почему не сложилось - рассказать затрудняюсь, т.к. выезжала ещё не протрезвемши. Доехали две остановки до Кузнечного, оттуда - дизелем до Сортавала, и дальше началось...

В Сортавала мы были около полуночи, и первое впечатление от города - тут всё другое. Чувствуется и в архитектуре и в природе некая странность, затрудняюсь сформулировать. До конца не темнело, сумерки какие-то синие, а когда вышли к берегу - увидели огромную красную луну, висящую низко над горизонтом, да ещё и приплюснутую.

Всё казалось таким прекрасным, пока не выяснилось, что ночью ничего не работает. Выяснили мы это намотав несколько кругов по городу, а с рюкзаками это, сами понимаете, не очень здорово. Вернулись к причалу и сели в одну из летних кафешек, которых сначала испугались из-за громко орущей попсы и пьянствующих местных жителей. Не сказать, что там было сильно теплее, чем на улице, но хоть без ветра. Нас с Ленкой лихорадило и чай не помогал, а ближе к трём и оттуда попросили. Пришлось идти куда-то на окраину и за кладбищем в лесу до семи утра жечь костёр. Травили байки, веселились сами над собой - на кого мы сейчас похожи. Да, знали бы тогда, на кого будем похожи в дальнейшем - не так смешно было бы :)

С утра в жутчайшем коматозе купили кое-какой провизии и погрузились в ракету, где немедленно вырубились. Лена рассказывает, что проснулась незадолго до приплызда и наблюдала внезапное возникновение острова из тумана, а я проснулась только когда меня пнули на выход. Надо ли говорить, что нифига мы не выспались за час, и в каком состоянии пребывали на пятачке около главного монастыря (не, не знаю, как он называется). Зачем мы туда пришли - понятия не имею, но зато там купили морковь, лук, огурцы, пряник и карту. У последней судьба выдалась не из лёгких. Пока тупили у магазина к нам подошёл начальник леса (не помню должность) и строго поинтересовалкя, чего мы тут сидим. Благо нам добрый Доктор на фесте сказал, где лучше всего на острове встать, а то этот дядька долго пытался нас отправить на ближнюю стоянку, где уже есть 70 палаток с палаточниками. Мы 71 и 72ой быть не хотели, по этому он отправил на другую стоянку, где ещё никого нет, и "ничего не приготовленно". Т.к. нам было не понятно, чего надо готовить, если у нас всё своё с собой, мы радостно отправились по указанному маршруту, предварительно заплатив по 100р с человека за каждый день.

Вот тут то и выяснилось, что умных среди нас нет. Для наглядности вешаю карту, не ругайтесь, что такая здоровая - иначе непонятно будет.

Таким образом видно, какие из нас картографы, и, надо заметить, что от порта до стоянки километров шесть. Да и то, вы не думайте, что линия такая относительно прямая, потому что мы сами дошли - ни фига подобного - тот мужик выслал вслед за нами двоих лесников "готовить стоянку". Лесники передвигались на очень оригинальной штуковине, представляющей из себя мотор с рулём, колёсами и деревянным полуящиком сзади. Сначала погрузили наши рюкзаки на неё, чем мы были несказанно напуганы, тк. грязища непролазная, а стиркой заниматься совершенно не хотелось, учитывая, что и так уже трое суток нормально не спали, затем к рюкзакам присоединили Ленку и стало несколько поспокойнее.

мини-болото классическое, в лесу такие на каждом шагу

застряли

громадная ёлка росла себе на камне, и не устояла

Лесники оказались отличными мужиками - весёлыми и разговорчивыми, много порассказывали по дороге. Когда добрались до стоянки - мы были в восторге - настолько всё удобно, и место красивейшее. Лесники отправились с бензопилой пилить сухостой и мокролёж, а мы шустро расставились.

это если смотреть в одну сторону

это - если в другую

это чай с чабрецом

а это очаг - обратите внимание на масштабы сооружений - и всё для нас!

Если обратите внимание на карту - стоянка рядом с небольшим мысом, и ночью на нём можно сфотать следующее:

Ну и много всего другого. На следующий день, он же второй, решили пройтись по берегу, посмотреть на открытое море Ладожское и сходить до озера Крестовое, куда посоветовали лесники. На карте пунктирной линии нет, потому шли "примерно по берегу". Конечно, скорее всего там есть нормальная тропа, но мы ж простых путей не ищем, и лезли по бурелому зигзюгами. Зато земляники наелись.

собственно, бурелом

так и не опознанный нарост на сосне. Кто знает природу наростов - расскажите, а то мы мучаемся

проливчик

большая вода

Ленка загорает

чабрец цветёт, мы его насобирали

гриб хороший, сварили и съели

Буратино в старости

озеро Крестовое

издевательство над человеком - мост называется, благо нашлось место, где можно перешагнуть

а иногда я лезла на четвереньках

крест озёрный

Вечером ещё небольшую вылазку устроили вокруг стоянки - надеялись грибов ещё найти, но не нашли. Нашли много какашек странного зверя, так и не поняли, какого, и спросить забыли потом.

На последней фотке - это мы сушим хлеб и грибы, как выяснилось - зря. Вернее, грибы-то всё равно сварили, а вот хлеб когда сухой из пакета достаёшь - он сразу становиться мокрым, и разбухает прямо на глазах.

На следующий день (третий) планы были грандиозные - сходить во второй порт и поговорить с капитаном лайнера насчёт проезда в оном аж до Питера. До порта добрались без приключений.

адская машина. Я его когда вблизи увидела - испугалась

В порту нас послали с нашей просьбою нелепой, и мы стали пить кофе/пиво и затариваться всякой мелочью для раздаривания друзьям. Начался дождь, мы как-то не придали этому особого значения, и, расспросив наиболее разговорчивого парня-продавца, отправились на стоянку другим путём (см. жёлтый пунктир). Через полчаса стало понятно, что дождь становиться серьёзной проблемой - пока перепаковывали документы и телефоны/фотоаппараты промокли окончательно, дорогу развезло и стало не до обозревания красот, но вот обнаружилось странное строение - некогда трёхэтажное, ныне разрушенное, но сулящее укрытие, оно сначала обрадовало, а когда залезли внутрь - стало не по себе.

Это я со вспышкой снимала - темнота там жутковатая. По началу вообще стрёмно стало - мало того, что рухнуть чего-нибудь может, так ещё Вовка уческал куда-то в дебри, и не отзывался, а когда я пошла посмотреть куда он делся, Ленка сообщила, что именно так все фильмы ужасов и начинаются. Куда ходил Вовка, думаю, всем понятно, а когда вернулся - попытались развести костёр - на "полу" среди пустых бутылок и обломков арматуры валялось достаточно деревяшек и веток, но не тут-то было - даже туалетная бумага не горела. Осознав через час, что здесь мы не сохнем, а мёрзнем и дождь кончаться не собирается, снова запаковались и почесали дальше. Шли долго, по традиции свернули не туда, выяснили, что единственное сухое место на нас троих - это мой фотоаппарат. На подходе заблудились ещё раз. А потом ещё. Это Лена человек практичный, в резиновых сапогах пошла, а мы чавкали ногами. На обратном пути мы сворачивали куда только можно, и только перебрав все возможные варианты, вышли на нужную дорогу.

чай с молоком

карта уже похожа на тряпочку

я копчу кеды, Вовка - ноги, Лена - рюкзак

Хорошо, что когда пришли дождь кончился, но всё равно с костром провозились долго. Допили остатки коньяка, обувь наполовину высохла, надо досушить, а завтра - вставать очень рано, забили, пошли спать в мокрые спальники. С утра еле глаза продрали, почесали в порт.

это дорога, а вы чего подумали?

В Сортавала несколько часов промаялись на вокзале, с небольшими приключениями влезли в дизель. Интересно, что сначала к нему было прицеплено четыре вагона, но нам надо было в первый, а когда мне приспичило покурить, я обнаружила, что три вагона куда-то делись, когда же мы из него вылезали, вагонов снова оказалось четыре. Мои добрые спутники объяснили, что к окну просто телевизор прикреплён, а вовсе не у меня крыша поехала.

В Питере на вокзале тётка из окошка объявила, что билет "на выход" от ближайшей станции стоит 90 с чем-то там рублей. Первая мысль была - "да пошли они в жопу". Но надо было торопиться - метро через пять минут закроется, а нам непременно надо с Финляндского на Московский, поэтому решили побыстрому сгенерить ещё одну мысль. Но вторая мысль была снова "да пошли они в жопу". Беглый осмотр показал, что путей дальнего следования пососедству нет, и, соответственно, бродить по платформам бессмысленно. Зато есть раздолбанный заборчик, через который можно перелезть путём простого задиранья ноги, а там - всего лишь два метра высоты и приземление в ссаный угол. Метро ради нас решило поработать подольше и мы через пятнадцать минут бодро пошли покупать билеты на ближайший поезд, т.к. все знают, что за час до поезда всегда можно купить билет. Только билетов ни на через час, ни на через два не было, а были только на следующий день, в пять вечера, в сидячий вагон, который впоследствии оказался общим.
Обсмсив безрезультатно всех питерских знакомых, кого не могла испугать перспектива вписыванья заполночь троих грязных нас, пошли спать в зал ожидания.

Вовка вообще под бомжа мимикрировал

На следующий день сходили в "кастыль", потом на Пушкинскую-10, посидели несколько часов в подворотне, покормили местных кошек остатками колбасы, потом посидели на террассе, потом помучались в поезде, мы с Волчем допили ещё один коньяк и в три ночи потащились с Курского к трём вокзалам...

На последок: если после Алтая Вовка пытался вырастить карликовую берёзу дома, то теперь он над мхом издевается:

Write a comment

• Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.

(последний раз редактировалось: 16 июня 2014 в 20:08 )