Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011.   >
   Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011. Часть 5-я.

Автор: Марина Сеньчукова.

Все части рассказа :

Грустная повесть о маленьком ослике, который не хотел ехать на Тянь-Шань.

Самое страшное, что может произойти с человеком - это когда с ним ничего не происходит.
Ричард Бах

День девятый. Глюки.

Сегодня предстоит очень длинный переход, где-то около 30 километров. Правда, Сергей успокаивает, что идти все время вниз и по довольно неплохой тропе. На удивление идем очень кучно, практически не растягиваясь. В одном месте группа неожиданно сильно затормозила. Большая ее часть пала на колени и начала ползать по кустам. Причиной массового «падения» явилось наличие вдоль тропы обширных зарослей земляники. Потрясающе вкусная, особенно после походных супов и каш. «Бывалые» стали уверять, что теперь эта ягода будет сопровождать нас в течение всего дня. И не ошиблись. На обед землянику добавляли даже в чай.

Идется удивительно легко. Толи организм адоптировался, толи рюкзаки стали заметно легче. Было несколько забавных переправ, но которых Максим попытался продемонстрировать чудеса эквилибристики. Но все обошлось благополучно. Ну а после обеда меня посетило «видение», или «приведение» :). Я неожиданно впереди группы увидела молодого человека без рюкзака. Он мелькнул и исчез. Потом появился снова. Сначала я подумала, что просто не разглядела рюкзак. Потрясла головой, поморгала... Нет, точно, рюкзак отсутствует. При этом меня очень сильно смущало то, что группа как-то спокойно продолжала идти, как будто того мужика и не было. Меня стал мучить вопрос: «Я одна его вижу, или кто-то еще, и не переложила ли я сегодня в чай волшебных корешков?». При этом спрашивать у других тоже было как-то неудобно. Не так еще поймут :). Впрочем, через некоторое время я вздохнула облегченно, так как мы обогнали целую группу левых молодых людей, которые стояли рядом с тропой и с некоторым удивлением наблюдали за нами. На очередном привале эта группа обогнала уже нас. Один из них остановился. Состоялась весьма занятная беседа на смеси английского, русского и чешского языков. Из этого винегрета можно было с уверенностью идентифицировать только несколько названий: Иссык-Куль и Иссык-Ата и пару существительных, типа «lake» и «river».Обе стороны делали вид, что понимают друг друга, дружественно кивали головами и туповато улыбались. Я для себя отметила, что при слове «Иссык-Ата» чех весьма воодушевился:

- О ес! Я знаю - «иссик-атя», золото!

Увидев интерес в наших глазах, засмущался и, оправдываясь, стал объяснять, что он об этом где-то слышал.

«Точно, вражеский шпион», - подумала я, а Костя заметил, что встречал этих подозрительных «чехов» и на Алтае. Кстати, на Алтае, за день можно увидеть с десяток различных групп. Здесь же за неделю это была первая группа, которую мы встретили. Правда, первая, но далеко не последняя увиденная нами сегодня. И все без исключения группы были иностранными. Одна из групп, состоящая из десятка жизнерадостных пенсионеров, радостно приветствовала нас с Максом:

- Хеллеу, хеллеу, Совиет Юнион!

Эти тупицы, ко всему прочему, еще и думали, что они в Советском Союзе. Ага, в отдельно избранной стране, Киргизии.

На стоянку мы пришли довольно рано. Ребята сбегали в деревню, и вечером у нас был кумыс. Ну и другие продукты :).

Потом наступила последняя ночь в горах. Было немного грустно. Долго сидим у костра, смотрим на звезды, млечный путь, слушаем гитару. Максим даже хотел ночевать у костра, но, начавшийся было дождик, загнал его в палатку. Завтра нас уже ждал Иссык-Куль.

Киргизия
Злополучный приток :)) Перед купанием

На следующий день. Обратно, практически по сухому :))

Киргизия. Пеший поход.

День десятый. Дорога на Иссык-Куль.

Сегодня решили утром завтрак не готовить. Так, попить чаек. Планировалось по дороге перекусить в каком-нибудь кафе, а обедать уже в пансионате на Иссык-Куле. Ага, щас, размечтались.

Собрались довольно быстро. Прощальный салют из газового баллончика. Подозреваю, что его специально не расходовали именно для этих целей. До остановки, которая находилась за поселком Теплый ключ, добежали за час. Отсюда в десять часов нас должны были забрать наши две газели. Ждем. В десять часов – машин нет. В одиннадцать – тишина. Сергей звонит водителям. Оказывается, они еще даже не выехали, мотивируя это тем, что ждали нашего звонка. Правда, позже водитель проговорился, что он с утра успел забрать еще одну группу. Коммерсанты, блин, хреновы.

Пока ждем машины, решаем прогуляться вдоль дороги, поискать место, где можно перекусить. Ничего не нашли. Утром все закрыто. Один местный киргиз пригласил нас к себе попить чаю из самовара. Мы, недолго думая, соглашаемся. Мужчина во дворе разжигает самовар, заваривает чай. Он извиняется, что сахара нет и хлеб у него только черствый, он сегодня вернулся из Бишкека. Да ну ладно, нами в большей степени движет любопытство, нежели голод. Разуваясь, заходим в киргизскую юрту, садимся на ковры. Пьем чай, хозяин рассказывает нам о своей жизни, в легкой форме намекая на тяжелую жизнь. Уходя, оставляем 100 сомов, скромная плата за гостеприимство.

Ближе к обеду, наконец-то появляются газели. Грузимся. Едем. По дороге особенно запомнилось Кадорское ущелье. Оно тянется вдоль Чуи, бурной горной реки. Само ущелье очень красивое, но ехать по нему как-то неспокойно. Дорога напоминает место боевых действий. Причем эти действия ведутся между человеком и горами. Вдоль всего ущелья тянутся загродительные щиты, каменные стены. Водитель вносит свою долю оптимизма в это путешествие. Всю дорогу он комментирует где, когда и какой транспорт был сброшен в Чую, на какие сутки его оттуда выловили. В общем весело.

В конечную точку нашего маршрута турприют «Иссык-Куль» приезжаем в десятом часу вечера. Уже темно. Нас встречает дождь и гроза. Ужинаем и идем в долгожданный душ. Вечером в местной кафешке делаем неплохую выручку. Народ соскучился по пиву, шашлыкам и прочим вредным продуктам. Ближе к нашему уходу обслуживающий персонал нас уже иначе как «мои золотые» не называл :)). С этого дня за нашей группой прочно закрепляется беседка, в которой мы собираемся каждый вечер.

Теплый ключ

Киргизия

А транспорта все нет...

В гостях

Шиповник
В Киргизии усть все. И шиповник.

Абрикосы
И абрикосы растут не на прилавках, а на деревьях :))

Автор: Марина Сеньчукова.  Фотографии Михаила Васюкова.

Все части рассказа :

Write a comment

• Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.

(последний раз редактировалось: 15 января 2013 в 21:33 )