Отчёты о путешествиях   >
   Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011.   >
   Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011. Часть 2-я.

Автор: Марина Сеньчукова.

Все части рассказа :

Грустная повесть о маленьком ослике, который не хотел ехать на Тянь-Шань.

Самое страшное, что может произойти с человеком - это когда с ним ничего не происходит.
Ричард Бах

День четвертый. Техника безопасности :) и неожиданные встречи.

Утро без происшествий. Завтракаем, укладываем рюкзаки и в путь. Сегодня предстоит довольно большой переход с приличным набором высоты, порядка 700 – 800 метров. Одна из девушек в «единичке» решает остаться в Иссык-Ата. Мы заберем ее на обратном пути, по дороге на Иссык-Куль.

Первая половина (скорее треть) пути проходит совсем легко. Обедаем у камня Джорташ (мощная скала). Представляет собой огромный камень, непонятно откуда взявшийся на берегу реки. Возможно, что он появился там после землетрясения. Скала расколота на две части. В ней несколько удобных гротов, в которых мы складываем вещи и готовим обед. Это весьма кстати, так как опять начинается мелкий дождик. Интересно, что, несмотря на то, что в первые дни дождь лил по 2 – 3 раза в день, он ни разу не помешал нам в пути. Как-то вот выбирал время :).

После обеда наша группа, не дожидаясь общего старта, решает пойти вперед. Мы дружненько поднимаемся и трогаемся. Идется замечательно. Однако, неожиданно на реке, вдоль которой мы идем, появляется мост. При виде моста у меня возникают сомнения: сворачивать нам на него, или нет. По-видимому, больше ни у кого таких дурных мыслей не возникло, и ребята с завидной скоростью проносятся мимо этого моста. Все кроме меня. Из-за того, что после обеда :), у меня вдруг стал без конца расстегиваться поясной ремень (сломалась застежка), мне приходится постоянно останавливаться, даже снимать рюкзак, чтобы хоть как-то ее отрегулировать. Как следствие, я подхожу к мосту, когда наша группа уже исчезает из вида. Именно в этот момент я слышу какие-то звуки, доносящиеся со спины. Оглянувшись, я вижу Сергея и, хотя и из-за грохота реки не слышу то, о чем он говорит, но по выражению его глаз :) понимаю, что будет лучше всего, если я останусь на месте. Дойдя до меня, Сергей тяжело вздыхает, сбрасывает рюкзак и бежит догонять наших первопроходцев. Я же, дождавшись ребят из параллельных групп, перейдя через злополучный мост, иду вместе с ними дальше.

Проходит где то около часа, когда Сергей с ребятами догоняют нас. Мы останавливаемся и устраиваем незапланированный привал. Наш руководитель решает, что уже настало время, когда стоит поговорить о технике безопасности. Краткий инструктаж о том, чего не стоит делать в походе, скрепляется подписями в соответствующем документе. При его подписании выясняется одна маленькая, но интересная деталь. Несмотря на то, что фамилий в списке нашей группы было девять, однако граф для подписей – всего восемь. Возможно, что это была опечатка. Но, нельзя исключить, что Сергей имел в виду и другие варианты развития событий =))).

После подписания официального документа топаем дальше. Мы с Максимом замыкающие. Макс решил поддержать меня морально :). Он сегодня вообще – «группа поддержки». Сначала поддерживал Алину, на которую негативно повлиял «казус» с мостом. Теперь вот меня. Идти с ним одно удовольствие. Масса позитивных эмоций и впечатлений, и это несмотря на то, что тропа идетто вверх, то вниз. После очередного подъема впереди появляются наши ребята, которые стоят на месте, но не сбрасывают рюкзаки как на привале, а как-то странно «кучкуются». Там явно что-то происходит, но что именно, пока не видно. По мере приближения становится еще интереснее. Два здоровых мужика с ружьями перегораживают нам дорогу веревкой, к которой привязаны пустые бутылки из-под водки. Мы с Максом переглядываемся и, не сговариваясь, опускаемся на колени, собираясь переползти под этой веревкой.

- Не, не, не...! Стоять!
Мы останавливаемся, нас фотографируют для "протоколу", после чего опускают веревку. Местные охотники, четверо славян и один башкир, развлекаются как могут. Каждое лето они собираются все вместе и уходят в горы. Искренне нам рады:

- Блин, русские люди, русские лица, как мы по ним соскучились – повторяют они.

"Привал" затягивается почти на час. Нам дают пострелять из винтовок. Устраиваем небольшое стрельбище. Мишенью являются камни, установленные один на другой. Каждый выстрелил по разу, а некоторые даже по два :). Прощаемся. Больше мы, скорее всего, никогда не увидимся, но эта короткая встреча вряд ли когда-нибудь забудется.

Идем дальше. Вскоре показывается большое красивое озеро Ортокель. Вода в нем разных оттенков. От нежно голубого до бирюзово-зеленого. Вокруг цветущее разнотравье. Так как это озеро конечный пункт нашего сегодняшнего перехода, то Макс уносится вперед. Остаюсь одна и начинаю конкретно тормозить. И вроде бы не устала, а как-то неохота уже никуда идти. И так хорошо.

Наконец-то, доплетаюсь до лагеря, который стоит за озером, возле небольшой осыпной горки. Прямо из-под нее мощным потоком вытекает вода, которая и дает начало озеру. Вечер проходит мирно и спокойно. День закончился.

По дороге к камню Джорташ

Камень Джорташ

А вот и он сам

Камень Джорташ вблизи

Северный Тянь-Шань
Готовим обед. Дождь нам не помеха :)

Вздремнуть после обеда – это святое.

И помечтать...

И погрустить.

После дождя

А вокруг потрясающие виды

Попались :)

Снимок на прощание

День пятый. Несуразный.

Утром встаем, дубяк. Изо рта идет пар. Максим со своим летним спальником конкретно замерз. Да и вообще, он собрался в этот поход как на морской курорт. Практически шорты и майки составляют весь его гардероб. Ни куртки, ни шапки:). Хорошо, хоть в Иссык-Ата купил себе теплую безрукавку. В общем – супергерой:). Во время завтрака, перемещаемся вслед за солнцем, которое постепенно начинает освещать наш лагерь. Где солнце – там тепло и радостно. Но завтрак заканчивается очень быстро. Вот уже пакуемся и вперед, навстречу новым впечатлениям. Следует сказать, что сегодняшний переход оказался неприлично коротким, каким то обрезанным:). Утром, обойдя насыпную горку, оказываемся у озера с молочно-белой водой, на берегу которого фотографируемся. Потом идем вдоль него. Точнее лезем, прыгаем, корячимся по курумнику. В широкой долине озеро распадается на множество ручейков, ручьев и довольно широких проток. Основная публика продолжает идти вдоль виртуального края озера. Я же, увидев одного чудака, решившего сократить путь и отправившегося по описанной долине через все эти ручьи и протоки, сворачиваю туда же. Ну, как же без меня... :). В итоге на привал прихожу в полных воды ботинках. Компенсирую неприятные ощущения чувством гордости за собственную глупость. В общем, все как всегда :). Потом как-то очень быстро наступило время обеда. Поели, повалялись на травке и снова пошли. Только разошлись, а тут – нате, здрасьте вам, пришли. В общем, какой то облом. В расстроенных чувствах никак не можем найти место под палатку. Уже третью площадку расчищаем: то уклон слишком большой, то слишком много коровьих лепешек, что чьи то норы поблизости. Кое-как пришли к концессусу. Ставим палатку. Разбираем вещи. Стираемся, сушимся, просто валяемся на солнышке. Времени навалом. Вечером после ужина становиться весьма прохладно. Народ хочет продолжения банкета. Решаем продолжить его в нашей палатке. Не смотря на то, что Михаил уже улегся спать, заталкиваемся туда все ввосьмером (слегка попинав Мишу при этом), ставим в палатку ведро с чаем, и весьма интеллектуально проводим время за игрой в «дурака». Звали Сергея, но он как всегда предпочел общество соседей. И вообще, это несправедливо делить инструктора на троих. Не может же он разорваться. Вывод, нафига было так жестко делить группы? Впрочем, Сергей – он не только опытный, но и мудрый, знает что делает :). Но все равно было обидно :).

Когда «дурак» изрядно надоел, Юлька предлагает сыграть в мафию. После трех туров Максиму и эта игра тоже надоедает. Начинаем играть в «Контакт». В этой игре больше всего запомнилось несколько моментов:

Ведущий: "Слово на букву «С»".

Юлька: "Ну, в него еще автомобилисты дуют."

Я, радостно: "Есть контакт!"

Мы с Юлькой хором: "Спидометр!"

Народ валяется по палатке.

Ну и конечно, детский журнал :). Мы его с Юлей тоже отгадали. Только слово то начиналось на «Муд...»

В общем, вечер проходит замечательно. Из палатки чудесный вид. Сначала к нам в гости заглянула симпатичная тучка, засмущалась и сбежала. Макс помчался ее фотографировать, но успел только частично. Багровый румянец на ее щечках был слишком мимолетен. Потом небо усыпало такими ЗВЕЗДАМИ, которые можно увидеть только в горах. Любуемся на них под звуки гитары.

Расходимся в прекрасном настроении. Все, спать.

Северный Тянь-Шань. Пеший поход.

Северный Тянь-Шань. Озеро с молочно-белой водой.
Озеро с молочно-белой водой

Фотосессия :)

Северный Тянь-Шань

Северный Тянь-Шань. Пеший поход.

Обед:)

А внизу та самая долина с множеством проток и ручейков :)

Автор: Марина Сеньчукова. Фотографии Михаила Васюкова.

Все части рассказа :

Jot cannot load because the snippet code version (1.1.4) isn't the same as the snippet included files version (1.1.5). Possible cause is that you updated the jot files in the modx directory but didn't update the snippet code from the manager. The content for the updated snippet code can be found in jot.snippet.txt

(последний раз редактировалось: 15 января 2013 в 21:10 )