Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011.   >
   Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011. Часть 4-я.

Автор: Марина Сеньчукова.

Все части рассказа :

Грустная повесть о маленьком ослике, который не хотел ехать на Тянь-Шань.

Самое страшное, что может произойти с человеком - это когда с ним ничего не происходит.
Ричард Бах

День восьмой. Перевал Аламетдин. Полный Аламетдин:).

За этот день мы сначала поднялись метров на 200, а потом спустились на 1200. Это дало уникальную возможность увидеть своими глазами, как меняется растительность по мере изменения высоты. Сначала лед, затем голые камни, трава, которая с каждой сотней метров становилась все гуще и выше, потом появляются кустарники и затем уже деревья. Если к этому описанию добавить горные вершины, бурлящие реки и голубые озера, плюс два с половиной десятка скачущих по горам странных человечков с рюкзаками, то получится портрет с «натуры».

До перевала Аламетдин долетели очень быстро. Он хорошо просматривался с места нашей стоянки. Здесь мы первый раз за весь поход надели каски:). Оказывается их основное предназначение – быть запечатленными на групповом фото. Типа, мы крутые. Не верите, смотрите. И действительно, на снимках в касках мы ну очень круто выглядели. И это не смотря на то, что у кого-то каска набекрень, у кого-то держится на затылке, а кто-то под нее, вообще, нацепил кокетливую косыночку :).

После небольшого привала начинается наш спуск по леднику. Сначала весело скатываемся с приличной горки (лично я на пятой точке:)). Затем, не останавливаясь, бежим по более пологой части ледника, перепрыгивая через огромное количество ручейков и с каждой минутой все больше проваливаясь в тающий снег. Наконец-то тормозим у каких то камней, сбрасываем рюкзаки, выливаем воду из ботинков. Короткая передышка и дальше. А дальше нас ждет ну просто ни с чем несравнимый курумник. Уж на что я люблю прыгать по камням, но тут… Бесконечные вверх вниз по крупным, мелким и средним булыжникам откровенно достали.

Наконец-то спустившись с какого-то завала, из-под которого несколькими бурными потоками вытекала вода, останавливаемся на обед. Все, можно снять ботинки и просто поваляться на траве. После обеда многих очень быстро сморило в сон. И меня в том числе. Но не на долго. Опять пора вставать и двигаться дальше. И опять, вверх и вниз по до жути полюбившемуся курумнику. Кстати, до меня только что дошло, откуда у нас появилась лишняя дневка :).

В завершении этого дня, нас ожидал еще один сюрприз в виде переправы через одну из проток реки Аламетдин. И все бы ничего. Но вода в этой протоке лично мне доходила до пояса. Если учесть, что течение в ней было очень сильное, то те, кто был меньше ростом и «тоньше в кости» подвергались реальной угрозе искупаться в воде целиком. Что и исполнили Макс с Алиной.

Вечером проводим профилактику простуды старым русским способом. Оказывается, у нас в запасе есть маленькая волшебная бутылочка. Выпиваем все, кроме Макса. Макс серьезно считает, что алкоголь – это зло, и наверно, правильно делает.

По палаткам разбредаемся довольно быстро, все устали. Однако и эта ночь таила в себе ряд сюрпризов. Среди ночи я вдруг проснулась о того, что дышать в палатке было абсолютно нечем. Резкий запах першил в горле, резал глаза и щипал в носу. Открываю окно, дверь, пытаюсь хоть как-то проветрить палатку. В это момент Алина подает голос:

- Марин, я решила помазать нос маслом эвкалипта, чтобы не заболеть после купания в реке. Мне болеть никак нельзя.

Ну да, конечно нельзя. Алина с этого маршрута сразу же едет с Сергеем на Маньпупунер. Но и дышать в палатке тоже абсолютно невозможно, так как мазали, похоже, не только нос, но и все, что находилось в метре от него. К тому же Алина успокаивает, что эту процедуру она собирается повторять в течение всей ночи. Грустная сижу у открытого окошка. В этот момент поблизости от лагеря появляются два светящихся диска, от которых в сторону лагеря направляется мощный луч света. На его фоне видны какие-то размытые, колышущиеся тени. Я мстительно хмыкаю, и начинаю пинать всех остальных, чтобы и они полюбовались на пришельцев. Народ встает, молча любуется и снова ложится спать, пробурчав что-то типа:

- Да, это студенты из соседнего лагеря развлекаются.

А то я и сама этого не знаю, нечего блин, меня по ночам поднимать.

Киргизия. Перевал Аламетдин
А склончик, то того ... Довольно скользский :)) - это минус. Зато виден перевал (вверху слева) - это плюс :))

Перевал Аламетдин
Аламетдин покорен. Ну мы типа крутые :))

Киргизия. Перевал Аламетдин
А вокруг царство Снежной Королевы!

Перевал Аламетдин

Поехали...

И вот так :)) Макс зажигает :))

Ну а дальше, плиз, ножками... И чем быстрее, тем лучше :))

Киргизия.
И мимо всего этого...

Кто-то бежал слишком медленно :))

Как в сказке Самуила Маршака :)

Киргизия.

Автор: Марина Сеньчукова.  Фотографии Михаила Васюкова.

Все части рассказа :

Write a comment

• Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.

FUT16COIN.com
Reply #3 on : Sun May 24, 2015, 20:53:32
Today looks great .
[url=https://www.youtube.com/channel/UCRIeE-SO8-mxciJSrW-9tfA]FUT16COIN.com[/url]
Yoana
Reply #2 on : Tue March 18, 2014, 14:45:19
This could not <a href="http://ryfwxosw.com">poilbssy</a> have been more helpful!
Jakob
Reply #1 on : Tue March 18, 2014, 01:07:51
This piece was cogent, wenliwr-ttel, and pithy.

(последний раз редактировалось: 15 января 2013 в 21:24 )