Отчёты о путешествиях   >
   Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011.   >
   Киргизия. Северный Тянь-Шань 2011. Часть 4-я.

Автор: Марина Сеньчукова.

Все части рассказа :

Грустная повесть о маленьком ослике, который не хотел ехать на Тянь-Шань.

Самое страшное, что может произойти с человеком - это когда с ним ничего не происходит.
Ричард Бах

День восьмой. Перевал Аламетдин. Полный Аламетдин:).

За этот день мы сначала поднялись метров на 200, а потом спустились на 1200. Это дало уникальную возможность увидеть своими глазами, как меняется растительность по мере изменения высоты. Сначала лед, затем голые камни, трава, которая с каждой сотней метров становилась все гуще и выше, потом появляются кустарники и затем уже деревья. Если к этому описанию добавить горные вершины, бурлящие реки и голубые озера, плюс два с половиной десятка скачущих по горам странных человечков с рюкзаками, то получится портрет с «натуры».

До перевала Аламетдин долетели очень быстро. Он хорошо просматривался с места нашей стоянки. Здесь мы первый раз за весь поход надели каски:). Оказывается их основное предназначение – быть запечатленными на групповом фото. Типа, мы крутые. Не верите, смотрите. И действительно, на снимках в касках мы ну очень круто выглядели. И это не смотря на то, что у кого-то каска набекрень, у кого-то держится на затылке, а кто-то под нее, вообще, нацепил кокетливую косыночку :).

После небольшого привала начинается наш спуск по леднику. Сначала весело скатываемся с приличной горки (лично я на пятой точке:)). Затем, не останавливаясь, бежим по более пологой части ледника, перепрыгивая через огромное количество ручейков и с каждой минутой все больше проваливаясь в тающий снег. Наконец-то тормозим у каких то камней, сбрасываем рюкзаки, выливаем воду из ботинков. Короткая передышка и дальше. А дальше нас ждет ну просто ни с чем несравнимый курумник. Уж на что я люблю прыгать по камням, но тут… Бесконечные вверх вниз по крупным, мелким и средним булыжникам откровенно достали.

Наконец-то спустившись с какого-то завала, из-под которого несколькими бурными потоками вытекала вода, останавливаемся на обед. Все, можно снять ботинки и просто поваляться на траве. После обеда многих очень быстро сморило в сон. И меня в том числе. Но не на долго. Опять пора вставать и двигаться дальше. И опять, вверх и вниз по до жути полюбившемуся курумнику. Кстати, до меня только что дошло, откуда у нас появилась лишняя дневка :).

В завершении этого дня, нас ожидал еще один сюрприз в виде переправы через одну из проток реки Аламетдин. И все бы ничего. Но вода в этой протоке лично мне доходила до пояса. Если учесть, что течение в ней было очень сильное, то те, кто был меньше ростом и «тоньше в кости» подвергались реальной угрозе искупаться в воде целиком. Что и исполнили Макс с Алиной.

Вечером проводим профилактику простуды старым русским способом. Оказывается, у нас в запасе есть маленькая волшебная бутылочка. Выпиваем все, кроме Макса. Макс серьезно считает, что алкоголь – это зло, и наверно, правильно делает.

По палаткам разбредаемся довольно быстро, все устали. Однако и эта ночь таила в себе ряд сюрпризов. Среди ночи я вдруг проснулась о того, что дышать в палатке было абсолютно нечем. Резкий запах першил в горле, резал глаза и щипал в носу. Открываю окно, дверь, пытаюсь хоть как-то проветрить палатку. В это момент Алина подает голос:

- Марин, я решила помазать нос маслом эвкалипта, чтобы не заболеть после купания в реке. Мне болеть никак нельзя.

Ну да, конечно нельзя. Алина с этого маршрута сразу же едет с Сергеем на Маньпупунер. Но и дышать в палатке тоже абсолютно невозможно, так как мазали, похоже, не только нос, но и все, что находилось в метре от него. К тому же Алина успокаивает, что эту процедуру она собирается повторять в течение всей ночи. Грустная сижу у открытого окошка. В этот момент поблизости от лагеря появляются два светящихся диска, от которых в сторону лагеря направляется мощный луч света. На его фоне видны какие-то размытые, колышущиеся тени. Я мстительно хмыкаю, и начинаю пинать всех остальных, чтобы и они полюбовались на пришельцев. Народ встает, молча любуется и снова ложится спать, пробурчав что-то типа:

- Да, это студенты из соседнего лагеря развлекаются.

А то я и сама этого не знаю, нечего блин, меня по ночам поднимать.

Киргизия. Перевал Аламетдин
А склончик, то того ... Довольно скользский :)) - это минус. Зато виден перевал (вверху слева) - это плюс :))

Перевал Аламетдин
Аламетдин покорен. Ну мы типа крутые :))

Киргизия. Перевал Аламетдин
А вокруг царство Снежной Королевы!

Перевал Аламетдин

Поехали...

И вот так :)) Макс зажигает :))

Ну а дальше, плиз, ножками... И чем быстрее, тем лучше :))

Киргизия.
И мимо всего этого...

Кто-то бежал слишком медленно :))

Как в сказке Самуила Маршака :)

Киргизия.

Автор: Марина Сеньчукова.  Фотографии Михаила Васюкова.

Все части рассказа :

Jot cannot load because the snippet code version (1.1.4) isn't the same as the snippet included files version (1.1.5). Possible cause is that you updated the jot files in the modx directory but didn't update the snippet code from the manager. The content for the updated snippet code can be found in jot.snippet.txt

(последний раз редактировалось: 15 января 2013 в 21:24 )